Menu Close

Жирные и медленные стихи. Гибкая и гибкая структура компании — кто победит? Вы будете удивлены

В течение многих лет компании пытались найти правильный баланс между толстой и гибкой организацией. В 1970-е годы компании увеличили свою собственную инфраструктуру, выходя на международные рынки, оставив принятие стратегических решений только руководству штаб-квартиры. Такая организационная структура делала компанию толстой и не такой гибкой. Сегодня структура компании построена на локальных управленческих командах, которые подчиняются региональному руководству, которое, в свою очередь, управляется штаб-квартирой. Такая структура упрощает процесс принятия решений и сокращает бюрократию, предоставляя штаб-квартире в стране полный контроль.

Сегодня для компании важно быть гибкой, поскольку это дает ей возможность конкурировать на мировом рынке. В ближайшем будущем штаб-квартиры компаний или материнских компаний больше не будут полностью контролировать свои собственные филиалы или дочерние компании и станут намного меньше и более независимыми. Однако эта структура еще не превратилась в финальную стадию, когда произойдет обратное …

Мировой рынок работает в двух параллельных направлениях:

A. Очень конкурентное направление, которое заставляет компании быть на вершине, т.е. инновации, ценовая привлекательность и ориентация на услуги. Все потому, что для того, чтобы добиться успеха, компания должна иметь быстрое мышление и безупречный процесс выполнения.

Б. Второе направление — это процесс увеличения разрыва между крупными и мелкими компаниями. Это связано с тем, что крупные компании поглощают компании среднего размера, чтобы избежать конкуренции. В рамках этого процесса крупные фирмы будут покупать или сливаться с фирмами среднего размера, которые соответствуют их собственным долгосрочным стратегическим потребностям. В результате крупные компании будут расти, а количество средних будет уменьшаться. Кроме того, количество малых предприятий будет увеличиваться, поскольку все больше и больше людей хотят стать независимыми. При таком расширении глобального рынка компании среднего размера будет трудно поддерживать долгое время.

Десять лет назад старшие менеджеры сказали, что если вы не номер один, два или даже номер три в своей стране, вам нужно изменить направление своей бизнес-стратегии, потому что это просто не работает. Сегодня, если вы не один, два или три на мировом рынке, вам следует стратегически заняться чем-нибудь другим. Крупные компании уже начали внедрять этот новый образ мышления, используя и внедряя дочернюю структуру, которая позволяет им одновременно контролировать более одного сегмента рынка, от продуктов питания до пластмасс, минералов и косметики.

Эта рыночная тенденция приведет к созданию от 5 до 10 крупных компаний империи, которая будет контролировать большую часть мирового рынка. Поэтому стратегическая и операционная гибкость не будет иметь такого значения, как сегодня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *